понедельник, 8 июля 2019 г.

Петербургские мотивы, Бродский хвалил...







ПЕТЕРБУРГСКИЕ
МОТИВЫ

1

Санкт-Петербург
лежит в ночи.
Ночное
требуйте такси,
На
Черной речке ждет вас Он
Под
звук скрежещущий ворон.
На
Черной речке много лет
Вас
ждет дуэльный пистолет,
Вас
ждет усталый секундант,
Бретер,
повеса и педант.
Вас
ждет молчание ночи
-Ночное
требуйте такси,

вмиг туда, где пистолет
Вас
ждет угрюмо много лет.

2

Отойди.
Но от этой встречи
Отойти
невозможно...
Ночь
Предвещает
на Черной речке
Обнаженную
правду - ложь.
Отойди.
И
спокойным шагом
Приближайся
к проклятью дня,
И
в дуэльную сущность разом
Окуни
горожанина.

3

А
потом на такси рассветном
Ты
вернись в тишину квартир,
И
на листике неприметном
Запиши,
кто кого убил.

4

Расстреляйте
меня под утро,
Все
равно я давно убит,
И
на Речке той неуютно
Мое
тело в снегу лежит.
Воздух
утренний очень гулок,
Дым
из дула... И все - зола.
И
стоит секундант - придурок,
Словно
призрак того вчера.
А
таксисты в двадцатом веке,
Тормозят,
чтоб тебя вести
В
это прошлое...
Стынут
реки,
На
часах еще без пяти...
У
кого-то свиданье с дамой,
У
кого-то свиданий нет,
Я
прощаюсь сегодня с мамой
И
беру с собой пистолет.
Утро
гулкое, снег сыпучий,
Невозможно
колючий снег,
И
до носа закутан кучер,
И
кончается прошлый век.
Еду
я и мой вальтер старый,
В
пиджаке на груди лежит,
И
шофер на такси устало,
Про
инфляцию все брюзжит.
И
жужжат фонари на старых,
На
облупившихся столбах,
А
ямщик, как шофер усталый,
Норовит
завернуть в кабак.
Секунданты,
нахохлив спины,
И
упрятав носы в пальто,
Режут
линию в снеге синем,
Только
это еще не то.
То
наступит, когда проклятьем
Приподнимется
пистолет,
Чьих-то
лиц, чьих-то рук распятье,
Тех,
которых давно уж нет.
Чьих-то
слов безобразный шорох,
Чей-то
стон
И
удар о снег,
И
одежды ненужной ворох,
И
дрожанье замерзших век.
А
потом, когда тело взгрузят
На
пролетку
И вскач
- к врачу,
Я куплю
у на проспекте водку,
И
грехи свои залечу.

5

Жевать
свои стихи, как жвачку,
Устать
от вялости строки,
И
ждать от гения подачку
В
снегу колючем у реки.
Поднять
тяжелое запястье,
Прицел
заучен был за век,
И
выстрел, словно бы причастье,
И
крест тяжелый - пистолет.
И
тишина, но искупленье
Еще
готовится. Исход
Давно
назначен. Преступленье
Свершилось...

6

Решетки,
снег, унылый вечер,
Извозчик,
легкий стук копыт,
И
чей-то веер, чьи-то плечи,
И
кто-то речи говорит.
И
кто-то нес цветы к надгробью,
А
кто-то водрузил плиту,
А
кто-то смотрит исподлобья
На
человечью суету.
А
я опять в унылый вечер
Иду
ссутулившись к реке,
Хоть
не назначены там встречи,
И
нет убийцы в парике.
Смотрю
на смуглые решетки,
Сквозь
ночь мне слышен стук копыт,
И
рвется хриплый стон из глотки,
И
сердце горестью свербит.

7

Мне
все время это чудится,
Просто
грех,
В
фонарях беззвучных улица,
Черный
снег,
Я
листок спешу дописывать,
Рассветет
И
в то утро очень чистое
Жизнь
пройдет.
Будет
речка не замершая
Чуть
журчать,
Будет
эхо меня прошлое
Окликать,
Распахнет
рубаху доктор мне
На
груди,
И
привидится кошмар во сне -
Разбуди.
Не
добудишься теперь меня,
Просто
грех,
Переулками
заблудишься,
Просто
смех,
Фонари
в беззвучных улицах
Отгорят,
Речки
Черные запрудятся,
Отжурчат.

8

Я
лабиринтом улиц ранним утром
Пройду
и выйду к месту,
Где
дуэль
Должна
свершится.
Я
- усталый Уллис,
И
стих мой - на подверстку нонпарель.
Я
выйду и замру между акаций,
Дождусь,
когда пролетка подойдет.
Увижу
все,
Но
не смогу вмешаться,
И
смерть меж мной
На
землю упадет.
И
будет так стонать она,
Как
будто
Самоубийством
разрешилась смерть,
И
будет черным
И
кровавым утро,
А
тень акаций хлещет, словно плеть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий