Да уж, в Израиле
Маяковский другие бы строки написал. Даже семь лет назад с машинами были
трудности, покупая их втридорога мы тем самым оплачивали вдвадорога алчному
клану государственных семейств.
Май 2008
Каждое повышение тарифов на бензин увеличивает
расходы на содержание автомобиля в среднем на 50 шекелей. За своеобразную точку
отчета была взята машина класса С (их в Израиле принято называть
"семейными") с 1,6-литровым двигателем и средним годовым пробегом в
15 тысяч километров. Если в концу 2006 году расходы на приобретения топлива
исчислялись 830 шек. в месяц, то в течение 2007 они практически удвоились и
составляли 1648 шек. в месяц.
Эксперты
также утверждают, что за каждый километр, пройденный на частном автомобиле,
владелец в среднем платит 2,11 шек. А в среднем расходы на содержания
автомобиля (включая амортизацию, страховку, топливо и т. п.) достигают 31.500
шек. в год.
Ну а сегодняшний день?
Мало того, что цены на
бензин растут не по дням, а по часам (с 2010 года по 2014 год увеличились на 15
процентов; в мае ожидается очередное повышение: ожидается, что бензин
подорожает на 10-12 агорот, хотя нефть дешевеет… Между прочим, в казну
государства поступает в качестве налогов 62% - !!! - стоимости литра бензина –
ожидаем налоги на воздух!);
Мало того, что цены на
новые машины у нас минимум в 1.5 раза выше, чем, например, в России (высокая
стоимость обусловлена бандитской ввозной пошлиной, которая составляла 105% -
!!! - от стоимости авто);
Так и содержать машину
становиться удовольствием почти таким же малодоступным, как приобретение жилья.
Добавим сюда километровые
пробки в часы пик, проблемы и цены парковки в "нужном месте и в нужное
время", систематические угоны машин и достаточно большое количество аварий
на дорогах. И поблагодарим «несменяемое»
правительство!
Такое впечатление, что
все эти страховые гарантии, налоги и пошлины выдуманы не для удобства
потребителя, а для окончательного порабощения безропотного израильтянина,
который никак не может свободно передвигаться по стране при помощи очень слабо
развитого и ограниченного общественного транспорта. Это просто чудо, что у нас
хотя бы появился трамвай и с большим трудом пробил себе дорогу метронит. Неясно
так же, почему мы платим автобусным компаниям одну и ту же цену, в то время как
себестоимость их услуг стремительно падает?
Байки старого «жука»: http://vlad-krukover.livejournal.com/35846.html
Министр транспорта пискнул
как-то о дороговизне этого общественного транспорта и о том, что государство не
может тратить такие деньги на его субсидирование. Я, конечно понимаю, что Исраэль
Кац имеет всего лишь первую степень Еврейского университета в Иерусалиме по
Международным отношениям - звучит красиво, но на деле три курса лекций, которые
он прослушал не соответствуют даже российскому техникуму или училищу... а так –
курсам, но не надо быть очень образованным, чтоб сопоставить всемирное
удешевление нефти с ценами на топливо.
К примеру, общественный
транспорт Франции не испытывает недостатка в средствах передвижения и
представлен автобусами, трамваями, метро, такси. На все виды распространяется
единый билет Ticket t (кроме такси, скоростного метро, ночных автобусов и
электричек от аэропортов). Стоимость билета около 1,7 € (6.4 ILS - израильский
шекель) за 1,5 часа (сравните с нашими бешеными ценами), проездной Carnet из 10
билетов – 12 € (45.7 ILS). Для детей до 4 лет проезд бесплатный, до 10 лет 50%
от стоимости (опять сравните!).
Ладно, Франция
благополучная страна и может себе позволить дотации для удобства жителей.
Возьмем страну нищую - окупаемость перевозок в общественном транспорте Минска
за десять месяцев текущего года составила 48,6%, в том числе по метрополитену —
57,9%, наземному транспорту — 43,7%, пригородным перевозкам — 41,8%. Так что
«Батька» немало доплачивал, чтоб белорусы не парились в очередях и экономили
свои крохотные зарплаты, выезжая на личном авто только по выходным на дачу.
А в совсем небогатом
городе России Кирове, например, городские власти намерены перевести в этом году
транспорт на муниципальные начала. Для этого они расторгли прежние контракты с
частными перевозчиками, теперь муниципальные предприятия перейдут на
окупаемость перевозок, а перевозчику будет оплачиваться не количество
пассажиров, а час перевозки; в городском бюджете на развитие транспорта общего
пользования заложено более семидесяти миллионов рублей, в том числе на перевод
машин на газомоторное топливо…
Сразу вспомнилось, что у
нас еще в 2013 году прошло полномасштабное тестирование и пиар-компания
электромобилей. Их обещали давать в лизинг и существенно снизить авто-налоги.
Ну и что - гора родила мышь: не выгодно это бензиновым "королям" и
тем, кто держит контроль над продажей и перепродажей авто и запчастей.
Невыгодно мафии от авто - не выгодно и чиновникам, находящимся у них на
содержании.
А вот еще один факт о
саботировании властями транспортных удобств для народа: в феврале этого года после
отставки председателя компании НЕТА Алекса Вижницера и скандала о возможных
злоупотреблениях в этой компании министерство финансов распорядилось заморозить
строительство метротрамвая в районе Гуш-Дан, отменить проведенные компанией
НЕТА тендеры на поставки вагонов и оборудования - перспективы современной
системы общественного транспорта уплыли
в неопределенность, а о судьбе трех миллиардов шекелей, уже истраченных
компанией НЕТА за последние годы, как и об итоговой стоимости проекта, остается
лишь гадать.
Логика проста –
метротрамвай тоже кому-то не выгоден! Угадай – кому.
Израильский «Фейсбук»
гудит возмущением и одновременно гордостью по поводу истории, произошедшей на
днях в поезде Нагария-Беэр-Шева - http://news.israelinfo.co.il/kaleidoscope/56455
Все новое акулам от
автобизнеса не выгодно! Даже электровелосипеды, которые во всем мире
разнообразны и стоят в среднем 400 – 800 долларов у нас ограничены одной
моделью за $1000 с лишком, электроскутеров вообще нету, а развитие цивилизованного
велосипедного движение тормозится на всех уровнях. И, хотя ни законов, ни
логичных правил по ним чинуши еще не выработали, зато уже натравили своих
цепных псов: полиция центрального округа конфисковала сотни электровелосипедов,
скорость движения которых превосходит 25 километров в час в
магазинах Тель-Авива, Герцлии, Ришон ле-Циона… а заодно прихватила десятки
моделей, принадлежащих частным лицам, которые были оставлены для проведения
текущего ремонта. Только владельцы магазина на улице Ротшильд попытались
остановить беспредел, забаррикадировались…
Ну да ладно, об
электровелосипедах в нашей стране и в мире автор готовит отдельную статью, а мы
вернемся к тому, с чего начали – автомобилю.
Russian monsters
machine: http://youtu.be/9J5KJQEXg54
Средний пробег частной
машины составляет 16200 км.
в год. Цены на ходовые марки машин 25-30 тысяч долларов, а содержание почти
столько же. СВЕРХ НАЛОГИ не только на сами машины, но и естественно на
запчасти, что делает очень выгодным бизнес по кражам автомобилей, его полной
разборке и распродаже по частям в гаражи. На израильском автомобилевладельце
наживаются все, кому не лень. Каждый второй житель Тель-Авива, владеющий
автомобилем, получил в 2014 году штраф за неправильную парковку. Неправедная мэрия
планирует получить за счет этих штрафов в свой бюджет 208 миллионов шекелей.
Только четверть полученной суммы будет потрачена на решение проблем с парковкой
в городе и улучшение его дорожной инфраструктуры!
«Официальные источники
уже не отрицают намерения обложить налогом все поездки на частных автомобилях.
Объясняют эти планы, естественно, заботой об экологии страны и стремлением
разгрузить транспортную инфраструктуру больших городов. Эти аргументы всегда
идут в ход, когда требуется обосновать новые поборы с многотерпеливого
израильского «среднего класса» — но полностью забываются, если речь заходит о
низком качестве и дороговизне общественного транспорта, о транспорте по
субботам или отмене налога на покупку экологичных автомобилей» - http://adekvatinfo.blogspot.co.il/2015/01/blog-post_87.html
После выборов стало
окончательно ясно: слепец пытается вести народ, и никто не решается признаться,
что эта дорога - в пропасть! Правительство и те, кто на самом деле руководит
страной – несколько семейных кланов миллиардеров, чьи дети живут и учатся в
Европе, создали и поддерживают условия, при которых наличие личного авто
необходимо, а заодно превратили автовладельца в бесправного раба.
Впрочем и сам Натаниягу,
тупо разыгрывающий единственную карту – угрозу Ирана, давно не способен
что-либо делать для государства: его интриги уже привели к власти орду
религиозных фантатиков.
Правда транспортную
проблему Биби решил – верблюд обойдется владельцу гораздо дешевле автомобиля!
Естественно, люди
пытаются хоть как-то бороться. Несмотря на грозные заявления смешного министра
транспорта, поклявшегося «не допустить» в Израиль сеть «народных такси» Uber, в
конце августа эта сеть начала работать и предложила жителям Тель-Авива частные
пассажирские перевозки по тарифу на 20% дешевле стандартного. Одновременно сеть
вербует потенциальных водителей в других районах Израиля, предлагая каждому
автовладельцу зарегистрироваться на сайте Uber и начать подрабатывать
пассажирскими перевозками. Вот адрес: https://www.uber.com/cities/tel-aviv
Невольно возникает вопрос
– а зачем нам вообще нужен этот министр, когда мы сами решаем свои транспортные
вопросы?
Лауреат Нобелевской
премии по физике, академик РАН Жорес Алферов как-то высказался по этой теме: "Если
гражданина заставляют платить за образование и медицинское обслуживание, пенсию
накапливать из собственных средств, жилье и коммунальные услуги оплачивать
полностью, по рыночной цене, то зачем мне такое государство?! С какой стати я
должен еще платить налоги и содержать безумную армию чиновников? Я всегда на
всех уровнях говорил, что здравоохранение, транспорт, образование и наука
должны обеспечиваться из бюджета. Если государство сваливает эту заботу на нас
самих, пусть исчезнет, нам будет гораздо легче!".
10 самых уродливых машин
в Израиле (фото): http://steer.ru/archives/2006/10/20/002124.php
На первом фото: «Слепцы»,
по картине Питера Брейгеля Старшего.
Комментариев нет:
Отправить комментарий