пятница, 5 мая 2017 г.

Пыль взбили шиной губатой - в моем автомобиле мои депутаты…





Да уж, в Израиле Маяковский другие бы строки написал. Даже семь лет назад с машинами были трудности, покупая их втридорога мы тем самым оплачивали вдвадорога алчному клану государственных семейств.

Май 2008
Каждое повышение тарифов на бензин увеличивает расходы на содержание автомобиля в среднем на 50 шекелей. За своеобразную точку отчета была взята машина класса С (их в Израиле принято называть "семейными") с 1,6-литровым двигателем и средним годовым пробегом в 15 тысяч километров. Если в концу 2006 году расходы на приобретения топлива исчислялись 830 шек. в месяц, то в течение 2007 они практически удвоились и составляли 1648 шек. в месяц.
Эксперты также утверждают, что за каждый километр, пройденный на частном автомобиле, владелец в среднем платит 2,11 шек. А в среднем расходы на содержания автомобиля (включая амортизацию, страховку, топливо и т. п.) достигают 31.500 шек. в год.

Ну а сегодняшний день?
Мало того, что цены на бензин растут не по дням, а по часам (с 2010 года по 2014 год увеличились на 15 процентов; в мае ожидается очередное повышение: ожидается, что бензин подорожает на 10-12 агорот, хотя нефть дешевеет… Между прочим, в казну государства поступает в качестве налогов 62% - !!! - стоимости литра бензина – ожидаем налоги на воздух!);
Мало того, что цены на новые машины у нас минимум в 1.5 раза выше, чем, например, в России (высокая стоимость обусловлена бандитской ввозной пошлиной, которая составляла 105% - !!! - от стоимости авто);
Так и содержать машину становиться удовольствием почти таким же малодоступным, как приобретение жилья.
Добавим сюда километровые пробки в часы пик, проблемы и цены парковки в "нужном месте и в нужное время", систематические угоны машин и достаточно большое количество аварий на дорогах. И поблагодарим «несменяемое» правительство!


Такое впечатление, что все эти страховые гарантии, налоги и пошлины выдуманы не для удобства потребителя, а для окончательного порабощения безропотного израильтянина, который никак не может свободно передвигаться по стране при помощи очень слабо развитого и ограниченного общественного транспорта. Это просто чудо, что у нас хотя бы появился трамвай и с большим трудом пробил себе дорогу метронит. Неясно так же, почему мы платим автобусным компаниям одну и ту же цену, в то время как себестоимость их услуг стремительно падает?

Байки старого «жука»: http://vlad-krukover.livejournal.com/35846.html

Министр транспорта пискнул как-то о дороговизне этого общественного транспорта и о том, что государство не может тратить такие деньги на его субсидирование. Я, конечно понимаю, что Исраэль Кац имеет всего лишь первую степень Еврейского университета в Иерусалиме по Международным отношениям - звучит красиво, но на деле три курса лекций, которые он прослушал не соответствуют даже российскому техникуму или училищу... а так – курсам, но не надо быть очень образованным, чтоб сопоставить всемирное удешевление нефти с ценами на топливо.
К примеру, общественный транспорт Франции не испытывает недостатка в средствах передвижения и представлен автобусами, трамваями, метро, такси. На все виды распространяется единый билет Ticket t (кроме такси, скоростного метро, ночных автобусов и электричек от аэропортов). Стоимость билета около 1,7 € (6.4 ILS - израильский шекель) за 1,5 часа (сравните с нашими бешеными ценами), проездной Carnet из 10 билетов – 12 € (45.7 ILS). Для детей до 4 лет проезд бесплатный, до 10 лет 50% от стоимости (опять сравните!).
Ладно, Франция благополучная страна и может себе позволить дотации для удобства жителей. Возьмем страну нищую - окупаемость перевозок в общественном транспорте Минска за десять месяцев текущего года составила 48,6%, в том числе по метрополитену — 57,9%, наземному транспорту — 43,7%, пригородным перевозкам — 41,8%. Так что «Батька» немало доплачивал, чтоб белорусы не парились в очередях и экономили свои крохотные зарплаты, выезжая на личном авто только по выходным на дачу.
А в совсем небогатом городе России Кирове, например, городские власти намерены перевести в этом году транспорт на муниципальные начала. Для этого они расторгли прежние контракты с частными перевозчиками, теперь муниципальные предприятия перейдут на окупаемость перевозок, а перевозчику будет оплачиваться не количество пассажиров, а час перевозки; в городском бюджете на развитие транспорта общего пользования заложено более семидесяти миллионов рублей, в том числе на перевод машин на газомоторное топливо…
Сразу вспомнилось, что у нас еще в 2013 году прошло полномасштабное тестирование и пиар-компания электромобилей. Их обещали давать в лизинг и существенно снизить авто-налоги. Ну и что - гора родила мышь: не выгодно это бензиновым "королям" и тем, кто держит контроль над продажей и перепродажей авто и запчастей. Невыгодно мафии от авто - не выгодно и чиновникам, находящимся у них на содержании.
А вот еще один факт о саботировании властями транспортных удобств для народа: в феврале этого года после отставки председателя компании НЕТА Алекса Вижницера и скандала о возможных злоупотреблениях в этой компании министерство финансов распорядилось заморозить строительство метротрамвая в районе Гуш-Дан, отменить проведенные компанией НЕТА тендеры на поставки вагонов и оборудования - перспективы современной системы общественного транспорта  уплыли в неопределенность, а о судьбе трех миллиардов шекелей, уже истраченных компанией НЕТА за последние годы, как и об итоговой стоимости проекта, остается лишь гадать.
Логика проста – метротрамвай тоже кому-то не выгоден! Угадай – кому.
Израильский «Фейсбук» гудит возмущением и одновременно гордостью по поводу истории, произошедшей на днях в поезде Нагария-Беэр-Шева -  http://news.israelinfo.co.il/kaleidoscope/56455

Все новое акулам от автобизнеса не выгодно! Даже электровелосипеды, которые во всем мире разнообразны и стоят в среднем 400 – 800 долларов у нас ограничены одной моделью за $1000 с лишком, электроскутеров вообще нету, а развитие цивилизованного велосипедного движение тормозится на всех уровнях. И, хотя ни законов, ни логичных правил по ним чинуши еще не выработали, зато уже натравили своих цепных псов: полиция центрального округа конфисковала сотни электровелосипедов, скорость движения которых превосходит 25 километров в час в магазинах Тель-Авива, Герцлии, Ришон ле-Циона… а заодно прихватила десятки моделей, принадлежащих частным лицам, которые были оставлены для проведения текущего ремонта. Только владельцы магазина на улице Ротшильд попытались остановить беспредел, забаррикадировались…
Ну да ладно, об электровелосипедах в нашей стране и в мире автор готовит отдельную статью, а мы вернемся к тому, с чего начали – автомобилю.

Russian monsters machine: http://youtu.be/9J5KJQEXg54

Средний пробег частной машины составляет 16200 км. в год. Цены на ходовые марки машин 25-30 тысяч долларов, а содержание почти столько же. СВЕРХ НАЛОГИ не только на сами машины, но и естественно на запчасти, что делает очень выгодным бизнес по кражам автомобилей, его полной разборке и распродаже по частям в гаражи. На израильском автомобилевладельце наживаются все, кому не лень. Каждый второй житель Тель-Авива, владеющий автомобилем, получил в 2014 году штраф за неправильную парковку. Неправедная мэрия планирует получить за счет этих штрафов в свой бюджет 208 миллионов шекелей. Только четверть полученной суммы будет потрачена на решение проблем с парковкой в городе и улучшение его дорожной инфраструктуры!

«Официальные источники уже не отрицают намерения обложить налогом все поездки на частных автомобилях. Объясняют эти планы, естественно, заботой об экологии страны и стремлением разгрузить транспортную инфраструктуру больших городов. Эти аргументы всегда идут в ход, когда требуется обосновать новые поборы с многотерпеливого израильского «среднего класса» — но полностью забываются, если речь заходит о низком качестве и дороговизне общественного транспорта, о транспорте по субботам или отмене налога на покупку экологичных автомобилей» - http://adekvatinfo.blogspot.co.il/2015/01/blog-post_87.html

После выборов стало окончательно ясно: слепец пытается вести народ, и никто не решается признаться, что эта дорога - в пропасть! Правительство и те, кто на самом деле руководит страной – несколько семейных кланов миллиардеров, чьи дети живут и учатся в Европе, создали и поддерживают условия, при которых наличие личного авто необходимо, а заодно превратили автовладельца в бесправного раба.

Впрочем и сам Натаниягу, тупо разыгрывающий единственную карту – угрозу Ирана, давно не способен что-либо делать для государства: его интриги уже привели к власти орду религиозных фантатиков.

Правда транспортную проблему Биби решил – верблюд обойдется владельцу гораздо дешевле автомобиля!

Естественно, люди пытаются хоть как-то бороться. Несмотря на грозные заявления смешного министра транспорта, поклявшегося «не допустить» в Израиль сеть «народных такси» Uber, в конце августа эта сеть начала работать и предложила жителям Тель-Авива частные пассажирские перевозки по тарифу на 20% дешевле стандартного. Одновременно сеть вербует потенциальных водителей в других районах Израиля, предлагая каждому автовладельцу зарегистрироваться на сайте Uber и начать подрабатывать пассажирскими перевозками. Вот адрес: https://www.uber.com/cities/tel-aviv
Невольно возникает вопрос – а зачем нам вообще нужен этот министр, когда мы сами решаем свои транспортные вопросы?


Лауреат Нобелевской премии по физике, академик РАН Жорес Алферов как-то высказался по этой теме: "Если гражданина заставляют платить за образование и медицинское обслуживание, пенсию накапливать из собственных средств, жилье и коммунальные услуги оплачивать полностью, по рыночной цене, то зачем мне такое государство?! С какой стати я должен еще платить налоги и содержать безумную армию чиновников? Я всегда на всех уровнях говорил, что здравоохранение, транспорт, образование и наука должны обеспечиваться из бюджета. Если государство сваливает эту заботу на нас самих, пусть исчезнет, нам будет гораздо легче!".

10 самых уродливых машин в Израиле (фото): http://steer.ru/archives/2006/10/20/002124.php

На первом фото: «Слепцы», по картине Питера Брейгеля Старшего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий