В военном билете так и написано: «Специалист наземных станций разведки и помех. Подразделение специального назначения». Такой вот своеобразный спезнац шестидесятых для интеллигентов – нам даже тяжести в нарядах перетаскивать запрещали, чтоб берегли руки.
Это были трудные годы холодной войны, с военных баз Японии поднимались в небо американские и японские военные самолеты, около Хоккайдо (второй по величине остров Японии) в воздухе постоянно курсировали бомбардировщики Б-52 с ядерными зарядами…
Время было полувоенное. Совсем недавно был сбит ракетами класса «земля-воздух» ЗРК С-75 во время полёта над Свердловском пилотируемый Пауэрсом самолёт-шпион U-2. Пауэрс выжил, был приговорён советским судом за шпионаж к 10 годам лишения свободы. Наказание отбывал в тюрьме «Владимирский централ» (ныне СИЗО № 1 Владимира). Через полтора года был обменян на советского разведчика Рудольфа Абеля, разоблачённого в США.
Мне довелось служить с офицером, участвующим в этом эпизоде на пункте наведения, он был впоследствии переведен на службу под Хабаровск. [/u]Тогда и узнал, что сперва сбили не американца, а советского летчика МиГ-19, поднятых на перехват нарушителя, но летевших ниже и не имевших возможности подняться на высоту полёта U-2. Старший лейтенант Сергей Сафронов погиб и посмертно награждён орденом Красного Знамени (второму МиГ-19 удалось уйти от захвата на сопровождение ЗРК благодаря интенсивному противорадиолокационному манёвру).
Тогда этот факт был засекречен, сейчас можно прочитать в той же википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B
В океане в то время шкодили американские авианосцы, а вдоль дальневосточной границы неделями висел патрульный бомбардировщик США P2V "Нептун" я японскими символами. Японцы быстро из побежденных превратились в покорных рабов США.
Эти самолеты неоднократно нарушали нашу государственную границу и их иногда или сажали на воду, или просто сбивали. Так в ноябре 1951 г. советскими пилотами Лукашовым и Щукиным на истребителях Ла-11 был подожжен P2V-3 из эскадрильи VP-6, который проник к советскому мысу Островной в Японском море.
А 6 ноября 1951 года наш МиГ-15 сбил в районе Владивостока P2V-3W, осуществлявший шпионскую миссию[/u]. Все 10 членов экипажа считались погибшими. По утверждению советской стороны, самолет находился в воздушном пространстве СССР, американцы же настаивали, что он был атакован над нейтральными водами.
http://www.science-techno.ru/nt/article/p
Самолеты «Нептун» постоянно участвовали в различных пограничных инцидентах и столкновениях с советскими кораблями в нейтральных водах. В 1968 г. во время первого боевого похода противолодочного крейсера «Москва» в Эгейском море командиру Ка-25 подполковнику Г. Мдивади пришлось имитировать «лобовую атаку», чтобы отогнать «Нептун», нагло мешавший полетам корабельных вертолетов.
Нам они досаждали во время советских праздников, ползая вдоль границы и то и дело имитируя её нарушение. В результате вместо того, чтоб праздновать мы и летчики сидели по готовности №-1 на своих боевых местах – у локаторов, радиостанций, в кабинах самолетов. Интересно, что служба большей частью проходила рядом с авиаторами и связаны мы были очень тесно, так как летуны работали по нашим наведениям на цели, особенно в плохую погоду.
http://rg.ru/2014/07/27/bomber-site.html]h
Помню, стояли недалеко от Ханки — озеро на границе Приморского края России и провинции Хэйлунцзян Китая и наши части были рядышком с эскадрилией стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95, которые были и есть абсолютные рекордсмены как по сроку службы, так по дальности и продолжительности полетов.
Это самый быстрый в мире винтовой самолет и единственный серийный турбовинтовой бомбардировщик. Созданный по заданию Сталина, в 2010 году Ту-95 пробыл в воздухе 43 часа, пролетев с пятью дозаправками 30 тысяч километров над пятью океанами.
Поэтому и сейчас, спустя половины века, такие как я с восторгом читают о новом авиационном вооружении в тех местах! [/b]
- современный русский стратегический бомбардировщик.
[medium]http://il24.ru/uploads/posts/20
О том, как в ходе военных учений на Дальнем Востоке российский боевой самолет Су-25 совершил уникальную посадку прямо на автомобильное шоссе федеральной трассы Владивосток — Хабаровск.
О том, что в Приморье летчики истребительного авиационного полка Восточного военного округа впервые подняли в небо самолеты нового поколения Су-35С. Перевооружение эскадрильи многоцелевыми сверхманевренными истребителями началось в январе этого года. Теперь на вооружении приморской авиачасти стоит 11 боевых машин этого типа.
День Победы касается и нас, успевших отдать частицу себя великому делу Защиты Родины.
На последнем фото: Подгурский Михаил Васильевич - участник трёх войн. Материал заимствован вот отсюда - [url=http://www.spletnik.ru/blogs/govor
Комментариев нет:
Отправить комментарий