Нам, евреям, в России часто завидовали. Так уж складывалось,
что евреи часто жили лучше других. Наверное потому, что умели работать головой.
Потом мы уехали на историческую родину. И поменялись ролями – стали завидовать
местным. Хотя, они же не виноваты в том, что живут тут из поколения в
поколение, поэтому и благополучны, а мы недавно приехали и должны строить свой
комфорт с нуля.
Зависть - вторичное чувство. Первичными затемнениями ума
являются: запутанность, привязанность и неприятие. Зависть возникает от
привязанности или неприятия. В Росии зависть обычно - результат
разочаровывающей привязанности, в то время как у нас, на Востоке она часто
происходит от гнева. Происходит она также оттого, что люди не имеют всего, чего
желают, и не хотят, чтобы везло тем, кого они не любят. Как бы там ни было, зависть
является отличным подопытным кроликом, для познания собственного ума и
происходящих в нем процессов.
Люди завидуют друг другу молча, подпольно, в тряпочку. И
никогда не признаются в своих чувствах. Ведь сообщить о своей зависти – значит
практически согласиться с тем, что другой человек лучше, интереснее, удачливее
тебя. Это может здорово пошатнуть твое реноме честного, правдивого и
неутомимого борца за справедливость. Например, куда удобнее обвинить соседку в
аморальности и безнравственности, чем признать, что она – красавица и
приятнейшая в общении особа. А ты – наоборот, занудливая мымра, не желающая на
своем лице даже подобие улыбки изобразить.
Завистники из Управления
охраны природы и национальных парков позавидовали семье Фейгиных в Ришон-ле-Ционе.
В 2000 году семья Фейгиных приехала в
Израиль вместе с мартышкой Яша. Он у них проживает с 1989 года. Вид таких маленьких
мартышек Талапойн. В неволе они живут до 28 лет, в природе меньше - 2-15. Обезьянка
без проблем прошла два таможенных контроля в аэропортах Симферополя и Бен-Гуриона.
Прошло почти 14 лет в течении которых никого не волновало, что в семье
репатриантов живет старенький обезьян.
Но перед Новым годом покой был нарушен теми же людьми с
Рашут тева вэ аганим. Они пришли с полицией и забрали Яшу, ссылаясь на то, что
в Израиль ввоз мартышек запрещён. При этом угрожая, «что они сделают им такие проблемы, что им мало не покажется». Хотя растерянные
люди, никакого сопротивления не оказывали.
Прошло два суда, в
процессе которых судья ласково здоровался со знакомыми адвокатами,
представляющих чиновничью свору и строго смотрел на жалобщиков.
«Это надо же, - думал
неподкупный вершитель дыщла в виде якобы закона, - понаехали тут – плюнуть некуда,
чтоб «русский» дворник не появился. Осмелели, обезьян с собаками понавезли!»
Борьба за маленькое существо, попавшее в лапы местной
Завести продолжается. Читатель может принять участие в ней вот тут: https://www.facebook.com/groups/1529260030673177
Возвращение зверька в
семью владельцев уже переросло фактор обыденности, превратившись в схватку
между аморальной шайкой израильских старожилов и высокой нравственностью
порядочных людей.
Греки представляли Зависть уродливой, грязной и косоглазой
старухой, длинные желтые зубы которой покрыты плесенью, а с высунутого наружу
раздвоенного языка капает яд.
Зависть живет в пещере, грязной и черной от запекшейся
крови. Нора чудовища расположенна в долине, куда на проникают лучи Солнца и где
не дует теплый ветер, а лишь клубится зловонный черный туман. Питается богиня
исключительно змеиным мясом.
Зависть улыбается только когда видит чужие несчастья и
никогда не спит, потому что ее всегда грызут мысли, что кому-то в этом мире
хорошо. Больше всего мерзкое создание ненавидит, когда кто-то добивается
успеха, потому что в этом случае она начинает чахнуть и иссыхать. Она является
сама для себя наказанием: чем больше она беспокоит и гложет людей, тем больше
разъедает сама себя.
Завидуем мы, завидуют нам. Великий и ужасный Нетаниягу,
восседая на верблюде, сказал: «Моя
семья, как и многие семьи в Израиле, проводит праздничный отпуск, наслаждаясь
природой нашей прекрасной страны..." Те, кто часами стоял в пробках по
милости кортежа сопровождения столь важной персоны, завидовали знакомым,
оставшимся дома».
Зависть, по мнению медиков, опасна и тогда, когда не
провоцирует антиобщественных действий. Завидуя, человек вырабатывает в своем
организме метаболические вещества, вызывающие болезни, опухоли, сердечные
расстройства. Наш общий, психологический "бзик" заключается в том,
что мы хотим быть не тем, кто мы есть. И сходим с ума, растрачивая свою
собственную энергию на сравнения, ненавидя себя за то, что не такой, как
другие. А мы даже и не видим целостно другого человека. Мы выбираем лишь его
фрагменты: ноги, волосы, лицо, деньги, одежду, машину. Завидуя, мы мысленно
натягиваем, цепляем на себя какие-то детали.
Вся образовательная система построена на сравнении. Знамя
соревновательности подхвачено с самого рождения, когда одних детей начинают
сравнивать с другими - кто-то лучше учится, кто-то лучше кушает, у кого-то
лучше зубы, оценки, все, что угодно, но лучше. Так настроен наш мозг - он все
разделяет на "лучшее" и "худшее", сравнивает: «у меня» и «у
них».
Зависть - это душевная болезнь. Мы не можем избавится от
сравнений, забывая, что Другой, он и есть другой, - с самого рождения. У него
другой потенциал, другие возможности, деньги, комплекция… Но на этом сравнении
строятся целые коммерческие индустрии, а у человека возникают все виды невроза.
Нас эксплуатируют, показывая, насколько мы несовершенны. У нас несовершенная
фигура, одежда, здоровье, у нас кариес, перхоть, целлюлит... У нас на руках не
«Роллекс», в гараже не BMV,
дом не двухэтажный… Мы не совершенны.
Но мы и не должны быть совершенными в том смысле, на который
намекают рекламные гипнотизеры.
Мы должны быть самими собой. Мы не должны иссушать себя
завистью.
Только не каждому это удается.
Владимир Круковер,
доктор наук, писатель,
высшая творческая категория в Израиле
Комментариев нет:
Отправить комментарий